Информация для родителей
Речевые игры! Выбираем и играем!
1. Гигиенические требования к играм (игрушкам)
а) Игра не должна грозить опасностью жизни играющего ребенка или окружающих его детей.б) Она должна быть свободна от элементов, вредных для здоровья ребенка (краски должны быть прочные, безвредные, без примеси ядовитых веществ: свинца, мышьяка и др.).в) Игрушка (игра) должна быть прочной и устойчивой. Легко ломающаяся, быстро разрушающаяся, недобросовестно сделанная игрушка является одной из наиболее частых причин нервного возбуждения и перевозбуждения детей и поводом для детских конфликтов.г) Расцветка, формы и размер игрушек (игр) должны быть даны такие, которые не требовали бы большого напряжения со стороны какого-либо органа или системы, не грозили бы переутомлением, например, слишком мелкие детали или очень тяжелая игра.
2. Педагогические требования
а) Игра должна быть яркой, красочной, радостной.Она и по размерам, и по весу, и по тематике и, и по предъявляемым в игре требованиям физического и душевного напряжения должна отвечать возрастным и индивидуальным особенностям играющего с ней ребенка.ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: ИГРА ДОЛЖНА СООТВЕТСТВОВАТЬ ВОЗРАСТУ РЕБЕНКА!б) Любая игра не должна перенапрягать ребенка. Игра, которой ребенок не в состоянии овладеть, с которой он обречен на частые неудачи и поражения, приводит к ущемлению детской чувствительности, к состоянию подавленности.в) Игра должна возбуждать и питать творческое воображение, самодеятельность и изобретательность ребенка; для этой цели могут служить комплекты полуфабрикатов, разнообразные игрушки, куклы со снимающейся и надевающейся одеждой, образные игрушки с различными добавочными элементами.г) Выбирая игру на закрепление произношения отдельных звуков, уточните, произносит ли ребенок данный звук. Ведь в противном случае, играя, вы не только не научите ребенка произносить нарушенный звук, но и будете способствовать закреплению неправильного произношения.ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: ИГРА ДОЛЖНА РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ!
3. Эстетические требования
Игрушка (игра) должна быть школой художественного вкуса. Она должна быть средствомвоспитания в ребенке чувства красоты, понимания прекрасного.
1. Перед началом игры – прочитайте правила. Если необходимо, вместе с ребенком, подготовьте материал для игры (разрезать на карточки, сложить, склеить и т.д.). Объясните ребенку правила и как нужно обращаться с игрой. Обсудите содержание игры.2. Чтобы заинтересовать ребенка игрой - поиграйте вместе с ним.Присутствие взрослого необходимо, т. к. он контролирует и стимулирует речевую деятельность во время игры.В процессе игры очень важно и то, как вы будете общаться со своими детьми.Уделяйте внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного, а зачастую неправильного развития лексической, грамматической сторон детской речи.Игры должны проводиться в неторопливом темпе, чтобы ребёнок имел возможность понять задание, осознанно исправить возможную ошибку, а взрослый – помочь ему в этом;
3. Речевые игры предусматривают ПРОГОВАРИВАНИЕ, например, ребенок говорит: «У меня фрукты, а у тебя овощи», или «Швее нужны иголки и нитки» и т.д.В игре следует развивать у детей навыки контроля над чужой и своей речью и стремление правильно и достаточно быстро выполнять задание.4. После окончания игры подведите итоги, объясните, на что нужно обратить внимание в игре в следующий раз. Поощряйте и поддерживайте ребенка в течение игры.5. Помогите ребенку сложить игру. Объясните, где она будет храниться.
Детальная картинка:
Количество показов: 2475