Информация для родителей
Рекомендации родителям по обучению, воспитанию, развитию подвижного ребенка
А.Т.Качусова,
учитель-дефектолог
К сожалению, многие родители не хотят обращаться к помощи врачей, даже когда педагоги рекомендуют проконсультировать «нестандартного» ребенка. Боязнь диагноза, «ярлыка» лишает детей необходимой помощи. Страхи подогреваются и слухами о том, что всем подобным детям врачи прописывают психотропные препараты. На самом деле лекарства назначают лишь части детей с таким заключением. Это, как правило, препараты, улучшающие мозговое кровообращение, противосудорожные, седативные (успокоительные) лекарства, витамины и т. п. Существуют также компьютерные методы коррекции мозга.
Уважаемые родители:
Ø хвалите «такого» ребенка каждый раз, когда заслужил, подчеркивайте его успехи;
Ø избегайте повторения слов «нет» и «нельзя». Говорить вообще следует сдержанно, спокойно, мягко;
Ø поощряйте все виды деятельности, требующие концентрации внимания. Пусть ребенок больше раскрашивает, играет с кубиками, мозаикой, читает. Если хоть какое – то из этих полезных и спокойных занятий его привлекает – радуйтесь и всеми силами поддерживайте его интерес.
Система поощрений и наказаний должна быть достаточно гибкой, но обязательно последовательной. И тут приходится учитывать особенности подвижного ребенка: он не умеет долго ждать, поэтому и поощрения должны носить моментальный характер и повторяться примерно через 15 – 20 минут. Один из вариантов поощрения – выдача жетонов, в которые в течение дня можно обменять на награды. Поскольку подвижный ребенок может быть очень импульсивным, его неожиданное действие, которое иногда носит даже провокационный характер, может вызвать слишком эмоциональную реакцию взрослого. В любой ситуации оставайтесь спокойными. Помните: нет хладнокровия – нет преимущества!
Прежде чем реагировать на неприятную ситуацию, остановитесь на несколько секунд (например, сосчитайте до 10). И тогда, избежав эмоциональной вспышки, вы избежите чувства вины за проявление своей слабости, сможете лучше понять ребенка, который так нуждается в вашей поддержке. Старайтесь соблюдать четкий распорядок дня. Следует ограничить общение ребенка во время игры одним партнером. Избегайте шумных, беспокойных приятелей, мест большого скопления людей. Вы должны оберегать ребенка от переутомления – оно усиливает двигательную активность. Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию. Обязательны ежедневные прогулки на свежем воздухе, занятия спортом. Возможно, ваш ребенок действительно обладает какими – ни будь исключительными способностями. Понаблюдайте за ним, возможно, какое – то из занятий способно целиком захватить его неустойчивое внимание. Таким образом, если вы подозреваете, что «нестандартное» поведение вашего ребенка - результат плохого воспитания или дурного характера, советуем присмотреться к нему внимательнее. Стоит проанализировать причины нежелательного поведения в этом поможет вам учитель – дефектолог.
Детальная картинка:
Количество показов: 854