Российское общество «Знание» на Международной выставке-форуме «Россия» (znanierussia.ru) https://znanierussia.ru/s/tv

«Прямая трансляция Знание.ТВ»



https://russia.znanierussia.ru/





Ссылка на скачивание программы для озвучивания сайтов 
http://nvda.ru/nvda



Работа в России


Информация для родителей



29.09.2020

Выступление на родительском собрании «Работа тьютора»


 Работа тьютора чаще всего заключается в том, что он курирует развитие назначенных учеников на протяжении нескольких лет учёбы, часто — с первого класса до выпуска.

          Многие наслышаны про работу школьных тьюторов в учебных организациях для особых детей: гениальных или с проблемами со здоровьем. Тьюторы сопровождают их, обсуждают проблемы, корректируют образовательный путь.

          Если ребёнок одарённый или нуждается в индивидуальной помощи из-за состояния здоровья, то происходит процедура назначения тьютора. В школе тьютор должен быть выделен каждому учащемуся, который получил соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

          Итак, кто же такой тьютор?  Тьютор (от англ. tutor) — это специалист, который организует условия для успешной интеграции учащегося с особенностями развития в образовательную и социальную среду школы. В инклюзивном образовании подобных специалистов называют «педагог сопровождения», «адаптор». Но понятие «тьютор» все же более точное.

          Тьютор — соратник школьника. Он сопровождает ребёнка в обучающей среде, помогает ему не терять учебную мотивацию и понимать, что он хочет получить от школы и занятий в целом.

          Тех, кому положен тьютор, можно условно разделить на три категории. Одни школьники не знают, чем заниматься в будущем, другие испытывают страхи и сомнения по поводу специализации, а кому-то вообще неинтересно учиться. 

           Цель работы тьютора заключается в организации условий для успешного включения ребенка с особенностями развития в среду школы. Успешность включенности ребенка в школьную жизнь должна определяться с точки зрения развития его: когнитивной (познавательной) сферы: знаний и навыков; коммуникативной сферы: умения общаться; эмоциональной сферы: психологической адаптации к процессу обучения в классе, возникновения и сохранения положительного эмоционального настроя по отношению к процессу обучения и нахождению в школьной среде; самостоятельности.

          Одной из важнейших предпосылок успешного развития является создание благоприятных, комфортных условий для ребенка с особенностями развития.

Достижение обозначенной цели возможно при решении следующих задач:

1 . Создание условий для успешного обучения ребенка.

2. Создание условий для успешной социализации ребенка.

3. Максимальное раскрытие потенциала его личности.

 

Перечисленные задачи достигаются следующими средствами:

1. Организация и адаптация жизненного пространства: рабочего места, места отдыха и других мест, где бывает ребенок.

2. Понимание тьютором и учителем зон ближайшего развития ученика с особенностями развития, опора на его внутренние, скрытые ресурсы, дозирование нагрузки, адаптация учебного материала, адаптация учебных пособий.

Тьютор, согласно принципу индивидуализации, призван работать с подопечным, опираясь на его внутренний потенциал, стремиться к тому, чтобы научить человека выбирать, быть более самостоятельным. Но, определяя для себя основные задачи сопровождения ребёнка, тьютору, в первую очередь, необходимо учесть особенности ребёнка (в том числе, особенности интеллектуального развития, особенности здоровья и возраста). В условиях коррекционной школы деятельность тьютора приобретает своеобразный оттенок. Например, в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в большей степени акцент смещается на работу с родителями, педагогами и другими специалистами, совместно с которыми происходит постоянное соотнесение достижений конкретного ребёнка с его имеющимся интересами, выработка основных задач и механизмов – составляющих ИОП.

Работа с ребёнком может разворачиваться в режиме индивидуальных тьюторских часов, групповых тьюториалов, когда происходит анализ особенностей поведения, выявление ресурсов, интересов ребёнка. 

          Также в условиях коррекционной школы тьютору важно периодически или регулярно (в зависимости от особенностей ребёнка) сопровождать ребёнка в ходе его учебной деятельности на уроке или другом занятии. Именно здесь, наблюдая за ребёнком, его реакцией на предложенные задания учителя, тьютор может подсказать оптимальный способ выполнения задания с учётом его особенностей, помочь ученику собрать все свои ресурсы и направить на усвоение материала.

          Таким образом, среди ключевых направлений работы тьютора, можно отметить работу по созданию и реализации ИОП ребёнка, создание насыщенной образовательной среды и включение в неё подопечных, регулярную работу с родителями и другими специалистами. Также тьютор при необходимости оказывает обучающемуся помощь в самообслуживании. Но важно понимать, что тьютор – это не воспитатель, не нянечка, не учитель.

Детальная картинка: 
Количество показов: 2172

Возврат к списку