Российское общество «Знание» на Международной выставке-форуме «Россия» (znanierussia.ru) https://znanierussia.ru/s/tv

«Прямая трансляция Знание.ТВ»



https://russia.znanierussia.ru/





Ссылка на скачивание программы для озвучивания сайтов 
http://nvda.ru/nvda



Работа в России


Информация для родителей



13.05.2023

Использование игр и упражнений на развитие логико – грамматических конструкций у младших школьников


Консультация для родителей.

Использование игр и упражнений на развитие логико – грамматических конструкций у младших школьников. Растет число детей, испытывающих значительные трудности в обучении.

    Наиболее многочисленной и весьма неоднородной группой являются обучающиеся с задержкой психического развития (ЗПР). К моменту поступления в первый класс у них обнаруживается неготовность к обучению (социальная, эмоциональная, интеллектуальная). Одной из ведущих причин неуспеваемости является нарушения импрессивной речи, приводящие к затруднениям понимания сложных логико-грамматических конструкций, которые лежат в основе построения учебного материала.       Логико-грамматические конструкции – это сложные смысловые и грамматические взаимоотношения слов, выражение предлогами и флексиями.
    Понимание детьми логико-грамматических конструкций является очень важным и в тоже время малоизученным аспектом лексико-грамматического строя языка.
    Одновременно с этим несформированность логико-грамматических конструкций в младшем школьном возрасте является одним из факторов возникновения трудностей при овладении детьми чтением и письмом. В связи с этим возникают проблемы при обучении таких детей. Чтобы совместно помощь ребёнку предлагаю игры и упражнения на развитие логико-грамматических конструкций.
 Копилка игр и упражнений на развитие логико-грамматических конструкций
1. «Ответь» Кувшин выше вазы, но ниже графина. Что самое высокое? Самое низкое? Кастрюля легче сковороды, но тяжелее чайника. Что самое легкое?
2. Выполнение многоступенчатых инструкций: - Возьми ложку, положи в чашку, чашку поставь на салфетку. «Нарисуй» - рисование по инструкции. - в центре листка тарелку; справа от тарелки- нож; слева от тарелки- вилку; в правом верхнем углу – чашку; под чашкой – блюдце; в левом нижнем углу – стакан; над стаканом – вазу.
3. «Бывает – не бывает» Повар варит суп. Суп варит повар. Суп варит повара. Суп сварен поваром. Поваром сварен суп. Повар сварен супом. Супом сварен повар.
4.«Что раньше? Что позже?» Мама сварила борщ после того, как порезала овощи. Бабушка замесила тесто после того, как просеяла муку. Перед тем, как идти на прогулку, Ваня съел бутерброд. Компот сварили раньше, чем суп, но позже, чем кашу. Папа прочел газету после того, как позавтракал. Таня поужинала после того, как поиграла в куклы.
5.«Угадай, какой сок (суп)?» - выбрать среди представленных картинок. Какой сок находится между апельсиновым и ананасовым? Справа от яблочного? Над грушевым? И т.п.
6.«Рассыпанные предложения» Снежная зима наступила. Укрыл снег землю пушистый. На узоры красивые окнах. Висят деревьях на кормушки. Воробьи зерна и клюют синицы. Мальчики, на, санки, и, катаются, девочки. Снежки, играют, в, мальчики. Снежинки, падать, легкие, тихо.
7.«Как правильно?» Зима перед осенью или осень перед зимой? Январь после декабря или декабрь после января? Зимний день короче, чем осенний или осенний день короче, чем зимний? 8.«Исправь» Наступила зима, потому что реки покрылись льдом. Появились большие сугробы, поэтому начался снегопад. Снег стал липким, потому что дети лепили снеговиков.
 9.«Объясни, как ты понимаешь» Толкование пословиц и поговорок. Любишь кататься – люби и саночки возить. Береги нос в большой мороз. Мороз не велик, да стоять не велит.
10.«Вопросы на засыпку!» Развитие умения отвечать на вопрос полным предложением. Чего больше – снегопадов или снежинок? Чего меньше – зим или зимних месяцев?
11.«Исправь ошибку». Развитие логического мышления, слухового внимания. Лыжнику нужна клюшка. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки.
 12. «Это правильно?» Перед весной лето. За летом осень. После весны наступает зима. Светит солнце, потому что на улице тепло. Шел дождь, потому что я взял зонт.
13.«Четвертый лишний» Ручей, капель, метель, проталина. Велосипед, лыжи, санки, коньки. Дождь, снег, осадки, град. Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь. Загорать, играть в футбол, подкармливать птиц.
14.«Закончи предложение» Если осенью холоднее, чем летом, значит летом… Если летом дни длиннее, чем зимой, значит зимой… Если летний дождик теплее, чем осенний, значит осенний дождик… Если летом солнце поднимается выше, чем зимой, значит зимой… Если весной летом холоднее, чем летом, значит летом… Если летом птицы поют громче, чем осенью, значит осенью…
15. «Положи ручку» На столе ручка и пенал. Ребенку предлагается положить ручку в, на, под, над, перед, за, справа, слева от пенала.
16.«Где лежит карандаш?» Положите карандаш на тетрадь (в, под, над, перед, за, справа, слева) и предложите ребенку определить и назвать его положение относительно тетради.
17.«Назови соседей числа» Назовите любое число первого десятка, а будущий школьник определит «соседей» этого числа слева и справа (до и после него).

Учитель – логопед Лукашевич В. А.




Детальная картинка: 
Количество показов: 1006
Файл:  Загрузить

Возврат к списку