Информация для родителей
Поможем ребенку писать без ошибок!
Научить детей читать и писать – задача не из легких. И не всем детям легко и просто даются эти, по мнению взрослых, элементарные вещи. Ребенок может быть во многом умнее и талантливее сверстников - и делать самые невероятные, с точки зрения родителей и учителя, ошибки при письме. И тогда наступает трудный период и для детей, и для родителей. У ребенка возникает негативное отношение к письму, к предмету, к школе.
На что нужно обратить особое внимание? Какие ошибки при письме должны вас насторожить:
1. Если ваш ребенок левша.
2. Если он – переученный правша.
3. Если ребенок посещал логопедическую группу.
4. Если в семье говорят на двух или более языках.
5. Если у вашего ребенка есть проблемы с памятью, вниманием.
6. Если при письме ребенок заменяет или искажает графически сходные рукописные буквы.
7. Ребенок пишет то, что говорит (ошибки вызваны нарушенным произношением).
8. Если при письме ребенок пропускает буквы, слоги.
9. Заменяет гласные, согласные, звонкие и глухие согласные, свистящие, шипящие звуки и др.
Огромное значение для овладения процессом письма имеет степень сформированности всех сторон речи. Поэтому нарушение или задержка в развитии фонематического восприятия, лексико-грамматических сторон, звукопроизношения на разных этапах развития являются одной из главных причин дисграфии (т.е. нарушения процесса письма).
Играет роль и наследственный фактор, когда ребенку передается несформированность мозговых структур, их качественная незрелость.
Нарушение письма может быть вызвано двуязычием в семье.
Особого внимания также требуют те дети, у которых нет речевых нарушений, но есть нечеткая артикуляция (по-другому про них говорят «каша во рту»).
Чем отличаются письменные работы учащихся, нуждающихся в помощи специалистов?
Большим количеством специфических ошибок (не орфографических, т.е. на изученные правила). Необходимо обратить внимание, что ошибки носят стойкий характер. Если эти ошибки встречаются редко или вообще единичны, то это, скорее всего результат переутомления, невнимательности ребенка.
1. Обратиться за консультацией к учителю и учителю-логопеду.
2. Не заставлять ребенка переписывать много раз домашние задания, это не только нанесет вред здоровью ребенка, но и поселит в нем неуверенность, а также увеличит количество ошибок.
3. Если ребенку задали на дом много писать, то разбейте текст на части и задание выполняйте в несколько приемов
4. Хвалите ребенка за каждый достигнутый успех.
Дисграфия (нарушение процесса письма) не возникает «из ничего»! Работа по устранению дисграфии должна начинаться не в школе, когда обнаружатся специфические ошибки на письме, а в дошкольном возрасте. Дисграфию легче предупредить, чем устранить.
Детальная картинка:
Количество показов: 1993