Российское общество «Знание» на Международной выставке-форуме «Россия» (znanierussia.ru) https://znanierussia.ru/s/tv

«Прямая трансляция Знание.ТВ»



https://russia.znanierussia.ru/





Ссылка на скачивание программы для озвучивания сайтов 
http://nvda.ru/nvda



Работа в России


Коллегам. Методическая копилка.

08.02.2023

Внеурочное мероприятие на тему: «Пожарная безопасность в лесу»


Подготовили:

Качусорва А.Т., Захарова Г.Е., Флягина Н.С.

        Цель: организация совместной деятельности по привитию практических навыков поведения детей, способствующих пожарной безопасности в лесу.

         Задачи:

*воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения;

*способствовать формированию рефлексивной самооценки;

*воспитывать художественный вкус и зрительскую культуру.

* развивать коммуникативные УУД (способность задавать вопросы, умение обосновывать и доказывать свою точку зрения, умение слушать собеседников, входить в театральный образ, согласовывать свои действия с другими детьми, представлять собственные творческие способности, повышать речевую и эмоциональную активность обучающихся);

*развивать регулятивные УУД (умение формировать план действий, умение определять последовательность действий; прилагать волевое усилие к преодолению препятствий);

*развивать познавательные УУД (извлечение из памяти сохранной информации для выбора подходящего способа решения проблемы, исходя из ситуации, учить детей ориентироваться в пространстве, развивать координацию движения, мелкую моторику рук; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц; учить запоминать заданные позы и образно передавать их).

*расширять знания и умения по пропаганде пожарной безопасности в лесу среди сверстников,

*обучать умению анализировать, сравнивать и соотносить их с действительностью.

       Планируемый результат:

Личностный: обучающиеся демонстрируют уважительное отношение друг к другу, осуществляют рефлексивную самооценку, проявляют интерес к теме мероприятия.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД: умеют слушать и выражать свои мысли; могут выбирать способы решения проблемы; могут договариваться и определять последовательность действий, делать выводы.

Предметный: обучающиеся демонстрируют знания по правилам поведения в лесу и правилам пожарной безопасности.  

Этапы

Методы

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационный этап для зрителей Задача: создать положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

 

Создание ситуаций совместных переживаний

Метод развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием.

Приветствие зрителей.

Метод развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

 

Внимательно слушают.

Основной этап.

Задача: расширять знания о правилах пожарной безопасности, о правильном поведении в лесу.

Методы развития познавательного интереса: выстраивание игрового сюжета, стимулирование занимательным содержанием.

Создание ситуаций совместных переживаний.

Метод формирования социального опыта детей.

Помощь обучающимся в ходе их выступления.

Невербальная оценка действий артистов.

Сопереживание

и сочувствие жителям леса.

Рефлексия 

Задача: закрепить полученные знания посредством коллективного продукта детской деятельности (правил поведения в лесу)

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием

Метод эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение.

Педагог предлагает хором повторить, написанные на карточках, правила противопожарной безопасности в лесу.

Мы предлагаем вам потушить забытые костры и пожары своими улыбками и аплодисментами.

Вы все большие молодцы!

Аплодисменты.

 

 Предварительная работа.

Отработка сценического образа.

Подготовка костюмов героям.

Просмотр мультфильма Легенда Прометея.

       Ход мероприятия

Дорогие ребята! Сегодня   наше мероприятие для тех, кто любознательный. И разговор мы поведем  пожарно-развлекательный!

А начнем мы   с легенды. Легенда о Прометее

В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся по земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они  не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг.
  С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее  солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались  в пещеры.
  Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди  не варили пищу, не грелись около огня. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись  во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятал её в пустом стебле  тростника, принёс людям на землю.
  С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле.  Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали.  Теперь люди зажили веселее и дружнее. Огонь стал надежным товарищем и помощником людям.

Всем огонь хороший нужен,
  И за то ему почёт:
  Что ребятам греет ужин,
  Режет сталь и хлеб печёт.

Ребята, какой можно сделать вывод?  Правильно: огонь – наш друг.

 Назовите, пожалуйста, где применяется огонь. (Ответы детей)

Сферы применения огня:

·  приготовление пищи;

·  плавка металлов;

·  изготовление стекла и кирпича;

·  обжиг керамических изделий;

· теплоэлектростанции;

· двигатели внутреннего сгорания.

Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев? Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) Верно, огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат.
  Вспомните, пожалуйста, как называли  огонь в сказке о Маугли? Правильно. Красный цветок.

   Красный цветок. Красный цветок.

  Вьется, трепещет его лепесток.
  Если не хочешь, обжечь ты ладонь
  Этот цветок раскаленный не тронь.
  Знай, что цветок этот - жгучий огонь.

Однако огонь может стать и страшным врагом, разрушая всё на своём пути. Это происходит тогда, когда огонь вырывается из-под контроля и повиновения человека, превращаясь в пожар.

Назовите причины возникновения пожара. 

· неисправность и неправильное использование электрических приборов;

· искра (печь, камин);

· легковоспламеняющиеся предметы (мебель, обои, книги, одежда); 

·  игры со спичками и зажигалками; 

·   керосин, бензин, газ.

Вы правильно назвали основные причины, но самые главные виновники пожаров - люди, их забывчивость и невнимательность. 

А вы знаете, что пожар может произойти от того, что человек   не убирает за собой мусор. Вот об этом мы Вам сейчас расскажем.

Автор:
Солнце в небе ярко светит
В лес с утра собрались дети.
Развели костер большой,
Чай попили с колбасой.
Все бумаги разбросали,
Банки-склянки раскидали
И от скуки от такой,
Стали стекла бить гурьбой.
Смех и хохот и веселье…
Грибник:
Вот нашли себе заделье…
Мальчик хороший:
Эй, ребята! Так нельзя!
От стекла пожар, быть может!
Хулиган:
От стекла? Ну, ты даешь!
Как его ты подожжешь?!
Хороший:
И без спичек загорится,
Если солнцем накалится.
Полыхнет трава сухая
И придет беда большая…
Хулиган:
Ерунда, дождем потушит.
Вон видишь тучи, нам пора!
Ай да до дому детвора! (уходят с поляны)
(на поляне собрались возмущенные лесные жители)
Автор:
С возмущеньем на лужайке собрался лесной народ:
Заяц: Что нам делать?
Лиса: Как нам быть?
Медведь: Как лес любимый сохранить?
Сорока:
Что случилось, что за шум?
Заяц:
Как сорока не шуметь,
Вам скоро будет негде петь.
Все леса горят кругом,
Потеряем мы свой дом.
Лиса:
Погибают муравьи, паучки и бабочки,
Задыхаются в лесу маленькие зайчики.
Сорока
От чего беда случилась?
Заяц:
Люди в лес приходят к нам,
А о нас не думают.
Жгут костры и их не тушат.
Бросаю мусор, там, где кушают,
А солнце днем печёт такое…
Что поджигает все живое.
Сорока:
Что же делать нам друзья?
Лиса:
Надо лес скорей почистить,
Чтоб пожара избежать.
Собирай медведь зверят!
И ай да все убирать!
(звери собирают мусор)
Заяц:
Вон смотри бумаги сколько!
Медведь:
Ой, тут банки, я пропал!
Себе лапу разорвал.
Лиса:
И костер не потушили,
Ветер поднимается.
Засыпай землей, Енот!
Беда приближается!
Медведь: (вытирает пот со лба)
Ух, спасли наш добрый лес!
Все нам помогали!
Автор:
Ну а мы с кумой - лисой
Шесть правил написали.
Лиса:
Каждый знайте, стар и мал,
Что с огнем здесь шутки плохи,
Не оставит он не крохи!
Где же будут жить зверята
И лисята, и зайчата?
Медведь:
Эти правила лесные вы должны все выполнять
И зайдя в леса густые никогда не нарушать!
Правила:
• В лесу со спичкой не шути!
• Костер без кострища не разводи!
• Бумагу в лесу никогда не бросай!
• Стеклянные банки не разбивай!
• Запомнить должны эти правила вы
• Тогда родной лес мы спасем от беды!

 - Ребята, теперь Вам понятно, почему нельзя разбрасывать мусор? Что может произойти?

- У кроме леса в других общественных местах (парках, улицах, площадках) можно разбрасывать мусор?

- Вам понравилось представление? Наши артисты очень довольны, что Вам понравилось. Давайте поблагодарим их. И потушим все костры своими улыбками и аплодисментами В классах с педагогами, Вы можете обсудить что Вам больше всего понравилось в спектакле и написать небольшой отзыв. 


Количество показов: 398

Возврат к списку