Коллегам. Методическая копилка.
Внеурочное мероприятие на тему: «Пожарная безопасность в лесу»
Подготовили:
Качусорва А.Т., Захарова Г.Е., Флягина Н.С.
Цель: организация совместной деятельности по привитию практических навыков поведения детей, способствующих пожарной безопасности в лесу.
Задачи:
*воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения;
*способствовать формированию рефлексивной самооценки;
*воспитывать художественный вкус и зрительскую культуру.
* развивать коммуникативные УУД (способность задавать вопросы, умение обосновывать и доказывать свою точку зрения, умение слушать собеседников, входить в театральный образ, согласовывать свои действия с другими детьми, представлять собственные творческие способности, повышать речевую и эмоциональную активность обучающихся);
*развивать регулятивные УУД (умение формировать план действий, умение определять последовательность действий; прилагать волевое усилие к преодолению препятствий);
*развивать познавательные УУД (извлечение из памяти сохранной информации для выбора подходящего способа решения проблемы, исходя из ситуации, учить детей ориентироваться в пространстве, развивать координацию движения, мелкую моторику рук; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц; учить запоминать заданные позы и образно передавать их).
*расширять знания и умения по пропаганде пожарной безопасности в лесу среди сверстников,
*обучать умению анализировать, сравнивать и соотносить их с действительностью.
Планируемый результат:
Личностный: обучающиеся демонстрируют уважительное отношение друг к другу, осуществляют рефлексивную самооценку, проявляют интерес к теме мероприятия.
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД: умеют слушать и выражать свои мысли; могут выбирать способы решения проблемы; могут договариваться и определять последовательность действий, делать выводы.
Предметный: обучающиеся демонстрируют знания по правилам поведения в лесу и правилам пожарной безопасности.
Этапы |
Методы |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Организационный этап для зрителей Задача: создать положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.
|
Создание ситуаций совместных переживаний Метод развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. |
Приветствие зрителей. Метод развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.
|
Внимательно слушают. |
Основной этап. Задача: расширять знания о правилах пожарной безопасности, о правильном поведении в лесу. |
Методы развития познавательного интереса: выстраивание игрового сюжета, стимулирование занимательным содержанием. Создание ситуаций совместных переживаний. Метод формирования социального опыта детей. |
Помощь обучающимся в ходе их выступления. |
Невербальная оценка действий артистов. Сопереживание и сочувствие жителям леса.
|
Рефлексия Задача: закрепить полученные знания посредством коллективного продукта детской деятельности (правил поведения в лесу) |
Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием Метод эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение. |
Педагог предлагает хором повторить, написанные на карточках, правила противопожарной безопасности в лесу. Мы предлагаем вам потушить забытые костры и пожары своими улыбками и аплодисментами. Вы все большие молодцы! |
Аплодисменты.
|
Предварительная работа.
Отработка сценического образа.
Подготовка костюмов героям.
Просмотр мультфильма Легенда Прометея.
Ход мероприятия
Дорогие ребята! Сегодня наше мероприятие для тех, кто любознательный. И разговор мы поведем пожарно-развлекательный!
А начнем мы с легенды. Легенда о Прометее
В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся по земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг.
С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры.
Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятал её в пустом стебле тростника, принёс людям на землю.
С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее. Огонь стал надежным товарищем и помощником людям.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почёт:
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печёт.
Ребята, какой можно сделать вывод? Правильно: огонь – наш друг.
Назовите, пожалуйста, где применяется огонь. (Ответы детей)
Сферы применения огня:
· приготовление пищи;
· плавка металлов;
· изготовление стекла и кирпича;
· обжиг керамических изделий;
· теплоэлектростанции;
· двигатели внутреннего сгорания.
Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев? Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) Верно, огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат.
Вспомните, пожалуйста, как называли огонь в сказке о Маугли? Правильно. Красный цветок.
Красный цветок. Красный цветок.
Вьется, трепещет его лепесток.
Если не хочешь, обжечь ты ладонь
Этот цветок раскаленный не тронь.
Знай, что цветок этот - жгучий огонь.
Однако огонь может стать и страшным врагом, разрушая всё на своём пути. Это происходит тогда, когда огонь вырывается из-под контроля и повиновения человека, превращаясь в пожар.
Назовите причины возникновения пожара.
· неисправность и неправильное использование электрических приборов;
· искра (печь, камин);
· легковоспламеняющиеся предметы (мебель, обои, книги, одежда);
· игры со спичками и зажигалками;
· керосин, бензин, газ.
Вы правильно назвали основные причины, но самые главные виновники пожаров - люди, их забывчивость и невнимательность.
А вы знаете, что пожар может произойти от того, что человек не убирает за собой мусор. Вот об этом мы Вам сейчас расскажем.
Автор:
Солнце в небе ярко светит
В лес с утра собрались дети.
Развели костер большой,
Чай попили с колбасой.
Все бумаги разбросали,
Банки-склянки раскидали
И от скуки от такой,
Стали стекла бить гурьбой.
Смех и хохот и веселье…
Грибник:
Вот нашли себе заделье…
Мальчик хороший:
Эй, ребята! Так нельзя!
От стекла пожар, быть может!
Хулиган:
От стекла? Ну, ты даешь!
Как его ты подожжешь?!
Хороший:
И без спичек загорится,
Если солнцем накалится.
Полыхнет трава сухая
И придет беда большая…
Хулиган:
Ерунда, дождем потушит.
Вон видишь тучи, нам пора!
Ай да до дому детвора! (уходят с поляны)
(на поляне собрались возмущенные лесные жители)
Автор:
С возмущеньем на лужайке собрался лесной народ:
Заяц: Что нам делать?
Лиса: Как нам быть?
Медведь: Как лес любимый сохранить?
Сорока:
Что случилось, что за шум?
Заяц:
Как сорока не шуметь,
Вам скоро будет негде петь.
Все леса горят кругом,
Потеряем мы свой дом.
Лиса:
Погибают муравьи, паучки и бабочки,
Задыхаются в лесу маленькие зайчики.
Сорока
От чего беда случилась?
Заяц:
Люди в лес приходят к нам,
А о нас не думают.
Жгут костры и их не тушат.
Бросаю мусор, там, где кушают,
А солнце днем печёт такое…
Что поджигает все живое.
Сорока:
Что же делать нам друзья?
Лиса:
Надо лес скорей почистить,
Чтоб пожара избежать.
Собирай медведь зверят!
И ай да все убирать!
(звери собирают мусор)
Заяц:
Вон смотри бумаги сколько!
Медведь:
Ой, тут банки, я пропал!
Себе лапу разорвал.
Лиса:
И костер не потушили,
Ветер поднимается.
Засыпай землей, Енот!
Беда приближается!
Медведь: (вытирает пот со лба)
Ух, спасли наш добрый лес!
Все нам помогали!
Автор:
Ну а мы с кумой - лисой
Шесть правил написали.
Лиса:
Каждый знайте, стар и мал,
Что с огнем здесь шутки плохи,
Не оставит он не крохи!
Где же будут жить зверята
И лисята, и зайчата?
Медведь:
Эти правила лесные вы должны все выполнять
И зайдя в леса густые никогда не нарушать!
Правила:
• В лесу со спичкой не шути!
• Костер без кострища не разводи!
• Бумагу в лесу никогда не бросай!
• Стеклянные банки не разбивай!
• Запомнить должны эти правила вы
• Тогда родной лес мы спасем от беды!
- Ребята, теперь Вам понятно, почему нельзя разбрасывать мусор? Что может произойти?
- У кроме леса в других общественных местах (парках, улицах, площадках) можно разбрасывать мусор?
- Вам понравилось представление? Наши артисты очень довольны, что Вам понравилось. Давайте поблагодарим их. И потушим все костры своими улыбками и аплодисментами В классах с педагогами, Вы можете обсудить что Вам больше всего понравилось в спектакле и написать небольшой отзыв.
Количество показов: 398