Коллегам. Методическая копилка.
Коррекционно-развивающее занятие «Дикие животные Урала», 1 класс
Коррекционно-развивающее занятие «Дикие животные Урала»
Подготовила: Мокрушина Оксана Вячеславовна
Цели: расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, волк, ёж и их образе жизни).
Задачи:
Образовательные:
· Продолжать формировать умение классифицировать животных уральского региона на основе их существенных признаков.
Развивающие:
· Способствовать развитию активной познавательно-исследовательской позиции в изучении особенностей животных Урала.
· Содействовать развитию словесно-логических мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, лежащих в основе классификации предметов и явлений.
Воспитательные:
· Содействовать развитию социальных навыков: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение других, воспитывать любознательность, формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным
Технологии: технология проблемного обучения.
Методы и приемы:
Прием: культурно-смысловой контекст «Классификация».
Словесные: беседа, объяснение, диалог, повторение, разъяснение.
Наглядные: рассматривание карточек с изображением животных, карточек - схем существенных признаков животных.
Игровые: физминутка, подвижные игры.
Практические: выполнение упражнений по классификации животных на основе существенных признаков, осуществление контроля и самоконтроля за правильностью выполнения заданий.
Стимулирование и мотивация: проявление уважения к мнению каждого ребенка, его выбору способа действий, его чувствам, высказываниям; создание проблемной ситуации, требующей совместного принятия решения; постановка проблемных вопросов в течение всей совместной деятельности; эстетическое оформление дидактического демонстрационного и раздаточного материала, опора на личный опыт и умения детей, позитивная оценка деятельности детей, и др..
Методы воздействия на эмоциональную сферу: доброжелательное общение педагога с детьми, использование ярких, красочных пособий, оборудования, рефлексия как возможность обозначения личной позиции ребенка.
Ход занятия.
1.Настрой детей:
Вместе с солнышком проснулись
Потянулись, улыбнулись.
Крепко за руки возьмись
Своей теплотой добротой поделись!
Дети садятся на стульчики
2. Загадки:
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета
Для зимы другого цвета (заяц)
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Пышный хвост-краса
Кто это (лиса).
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко
Ну конечно это (белка).
В густом лесу под ёлкой,
Осыпанной листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой. (ёж).
Кто зимой холодной ходит злой голодный (волк).
Хозяин лесной просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
3. Выставляем картинки:
-Молодцы ребята все загадки отгадали.
Подскажите же мне о ком же эти загадки? (о животных)
Где живут все эти животные (В лесу, в природе)
_А кто их кормит? (сами себе находят корм, добывают)
-Как можно назвать животных, которые сами себе находят и добывают корм?
(дикие животные)
4. Вывод: Дикими животными называют животных, живущих в дикой природе и сами себе добывающих корм. Все эти животные живут у нас на Урале.
Чем же питаются дикие животные? (травой, плодами деревьев, орешками, шишками, другими животными).
Как можно назвать животных, которые питаются травой (травоядные).
А животные, которые питаются другими животными, называются (хищники).
А, животные, которые питаются и растениями и животными (всеядные).
Когда, травы уже не бывает, что им нужно сделать, чтобы не умереть с голоду.
(запасти корм)
Все ли животные запасают корм на зиму? А медведь запасает себе корм (нет, он зимой спит).
Медведи летом усиленно питаются, запасают жир, а осенью они готовят себе берлогу, где проводят зиму и впадают в спячку.
Спячка-это малоподвижный сонный образ жизни.
А еще, какие животные спят зимой? (ёжик, барсук) показ картинок.
Некоторые животные с приближением зимы меняют окраску. Как вы думаете, почему они это делают?
Ответы детей.
Смена окраски шерсти на другую, называется линькой. Какие животные меняют свои шубки? (заяц, белка)
А сейчас мы немного отдохнем:
5.Физминутка:
«На водопой»
Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой. (Дети идут друг за другом спокойно по кругу)
За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”.
6. Игры
-Ребята! Я принесла Вам интересные игры, давайте поиграем!
1. «Кто где живет?»
Где живет белка? (в дубле)
Где живет медведь? (в берлоге)
Где живет волк? (в логове)
Где живет ёж и лиса? (в норке)
Где живет заяц? (под кустом, зайчик домик не строит)
2. Животные со своими детёнышами гуляли на лужайке и потерялись, помогите детёнышам найти своих мам, и назовите их.
Лисёнок, лисята у кого (у лисицы).
Зайчонок, зайчата у кого? (у зайчихи).
Бельчонок, бельчата у кого? (у бельчихи).
Ежонок ежата у кого? (ежихи).
Волчонок, волчата у кого (волчицы).
Медвежонок, медвежата у кого (медведицы).
-Молодцы помогли детенышам найти своих мам!
3. Игра: «Травоядные, хищники, всеядные»: (дети одевают маски животных, когда дается команда «День» - все животные гуляют, а когда дается команда «Ночь»- бегут в домики)
4. Игра: «Собери из кусочков целое»
Кто у вас получился? Расскажите о своем животном
-Молодцы!
-Ну, вот ребята мы с вами и познакомились с дикими животными нашего края. Молодцы!
К сожалению, многие звери стали редкими, и они занесены в Красную книгу не только Урала, но и России. Люди часто не задумываются о том, как легко они могут нанести вред растениям и животным, которых природа создавала миллионы лет. Давайте перестанем охотиться, вырубать леса, загрязнять землю и воду, а будем беречь и любить нашу природу. С любовью относиться ко всему живому. Рыбы, птицы и звери
В душу людям смотрят,
Как будто просят нас:
«Люди не убивайте зря!»
Ведь море без рыб – не море,
Ведь небо без птиц – не небо,
Земля без зверей – не земля,
А нам без земли – нельзя!»
Давайте будем защищать, беречь и любить родную природу и тот край, где мы с вами живем, свою малую Родину.
-О каких животных мы с вами сегодня беседовали? А где живут эти животные?
-Что нового узнали?
-Вам понравилось занятие?
-Если вам понравилось, протяните ручки вперед, а если нет, спрячьте назад.
На этом занятие закончилось. Молодцы!
Количество показов: 427