Коллегам. Методическая копилка.
«Шкатулка с добрыми делами». День психического здоровья
Коррекционное занятие
«Шкатулка с добрыми делами»
Составитель: Лукашевич В.А.
Цели: Углубить знания детей по теме. Пополнять и активизировать словарный запас по теме.
Учить: эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений, отвечать на вопросы по их содержанию.
Развивать: внимание, мышление, память, творческое воображение и фантазию, навыки словообразования и словоизменения, общую моторику. Воспитывать чуткое, доброжелательное, уважительное отношение друг к другу, к родным и другим людям. Формировать умения отвечать на вопросы.
Оборудование: шкатулка, ИКТ-технологии.
Ход занятия
Дети стоят в кругу.
Логопед читает стихотворение:
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)
Ребята, вам понравилось стихотворение? О чём в нём говорится? (О доброте).
- И так, что же такое добро? Каких людей называют добрыми? (Варианты детских ответов)
Словесная игра «Что такое доброта?»
Дети, стоя в кругу, передают «Сердечко» друг другу и отвечают на вопрос «Что такое доброта?».
- Ребята, запомните навсегда – хорошие, добрые слова всегда приятны, но ещё очень важно так же подкреплять их добрыми, хорошими поступками. Я предлагаю вам прослушать рассказ Василия Сухомлинского, который называется «Красивые слова и красивые дела».
«Красивые слова и красивые дела»
Среди поля стоит маленькая хатка. Ее построили для того, чтобы в ненастье люди могли спрятаться и пересидеть в тепле.
Однажды среди летнего дня небо обложили тучи, пошел дождь. В лесу в это время были трое мальчиков. Они вовремя спрятались от дождя и смотрели, как с неба льют потоки воды.
Вдруг они увидели: к хатке бежит мальчик лет десяти. Они не знали его, мальчик был из соседнего села. Он промок до нитки и дрожал от холода.
И вот самый старший из тех, кто убежал от дождя и сидел в сухой одежде, сказал:
– Как это плохо, что ты, мальчик, попал под дождь. Мне жаль тебя…
Второй мальчик тоже произнес красивые и жалостливые слова.
– Наверно, страшно очутиться в такую погоду среди поля. Я сочувствую тебе, мальчик…
А третий не сказал ни слова. Он молча снял свою рубашку и отдал дрожащему от холода мальчику.
Красивы не красивые слова. Красивы красивые дела.
- Как вы думаете, какой из этих мальчиков поступил правильно? Почему?
- Давайте с вами поиграем в игру.
«Продолжи предложение»
Ребята добрые, а третий ещё…(добрее).
Ребята хорошие, а третий ещё…(лучше).
Ребята приветливые, а третий ещё … (приветливее).
Ребята отзывчивые, а третий ещё…(отзывчивее).
(Логопед показывает детям красивую шкатулку)
- Ребята, посмотрите какая у меня красивая шкатулка. Она вам нравится? Какие слова можно сказать об этой шкатулке, какая она? (прекрасная, удивительная, сказочная, волшебная и т.д.)
- Вы совершенно правы, эта шкатулка волшебная. И сегодня мы наполним её добрыми делами. Передавайте друг другу шкатулку и «положите» в неё одно доброе дело.
(Дети передают друг другу по кругу шкатулку, называя добрые поступки).
- Молодцы! (Шкатулка в руках у логопеда.)
- Но в мире случаются разные чудеса. Как вы думаете, если вдруг злой волшебник уничтожит все добро на земле, как будет в мире без добра?
(Варианты ответов)
- Если вдруг такая беда случится, подскажите, как же нужно добро спасать? Что делать? (Варианты ответов)
- Чтобы добро никогда не исчезло из нашего мира, давайте, словно волшебники, все злые слова превратим в добрые!
Ненависть – любовь
Добро-зло
Грусть – радость
Беда – счастье
- Молодцы! С такими волшебниками, как вы, ничего не страшно!
Упражнение «В сказках живёт доброта»
Ребята, вспомните и назовите сказки, в которых совершаются добрые дела.
Игра “Вежливые слова”
Я начинаю фразу, а вы продолжаете:
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)
- За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … (Спасибо.)
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)
- Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)
- В разных странах на прощанье говорят … (До свидания.)
- В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)
А какие ещё вежливые слова вы знаете? (Ответы детей.)
Ребята, у меня есть карточки, на которых изображены разные действия. (Раздаёт карточки).
Вы внимательно рассмотрите карточки и объясните, правильно ли поступают герои, изображённые здесь, и как поступили бы вы в этой ситуации?
Ребята, вы прекрасно справились с этим заданием!
Рефлексия в кругу.
Ребята, посмотрите друг на друга и подарите свою улыбку.
А теперь расскажите, что вы сегодня для себя поняли самое главное?
(Ответы детей)
Ребята, не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.
Количество показов: 233