Коллегам. Методическая копилка.
Развивающее занятие «Приключение во внутреннем мире» для учащихся 2 класса с ОВЗ
Развивающее занятие «Приключение во внутреннем мире»
для учащихся 2 класса с ОВЗ.
|
Составители: Флягина Н.С., учитель-логопед, Захарова Г.Е., педагог-психолог Скоробогатых И.Г., учитель-дефектолог |
Цель: формирование предпосылок для сохранения и укрепления психического здоровья детей с ОВЗ.
Задачи:
- развивать ручную умелость и мелкую моторику, память, внимание, усидчивость, логическое и пространственное мышление;
- развивать координацию речи с движением, чувства ритма, межполушарное взаимодействие;
- расширять представления об окружающем мире: признаках времени года;
- развивать умения распознавать различные эмоциональные состояния;
- развивать коммуникативные навыки.
Ход мероприятия
1. Организационный (мотивация деятельности).
2. Вводная часть (этап актуализации знаний)
- Добрый день. Сегодня мы проводим мероприятие в рамках недели сохранения психического здоровья.
- Кто скажет, что такое психическое здоровье? Как Вы понимаете этот термин.
- А правильную речь можно отнести к психическому здоровью?
-Какая бывает речь?
3. Основная часть
-Сейчас мы с Вами вспомним какие упражнения нужно выполнять чтобы поддерживать правильную речь.
Нейроигра «Переключалки»
Содержание игры: Данная игра относится к нейрогимнастике. Ребенку необходимо менять положение пальцев рук, проговаривая определенные слоги (Са-Ша), слова (шуба, собака, кошка, маска, и т.д). Это позволяет координировать три отдела головного мозга: зрительный, двигательный и речевой. При этом задействованы оба полушария мозга.
Упражнение «Кулак-ребро-ладонь»
Содержание игры: Игра используется для развития фонематического восприятия либо для дифференциации звуков.
звук С — кулак, звук З - ребро, звук Ц — ладонь. (сначала проговариваем слоги, затем слова)
Игра «Повтори за мной»
Содержание игры: Учащимся показывается карточка. Нужно как можно быстрее повторить движение, изображённое на карточке.
Отгадывание загадок
- Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Какое сейчас время года?
Загадки об осени:
Как художник можешь ты
Все деревья и кусты
Перекрасить в цвет любой:
Ярко-красный, золотой.
Что за мастерица, спросим,
Ну, конечно, это… (Осень)
***
Кто так щёки раздувает,
Листья с дерева срывает,
По земле разносит их.
Лучше б ты скорей утих.
(Ветер)
***
Почему так тучка плачет,
Прохудилась, не иначе.
Слишком долго слёзы льёшь,
Пусть пройдёт скорее… (Дождь)
***
Чтоб остаться мне сухим,
Стал помощником моим.
Если в тучах горизонт,
Я беру в дорогу… (Зонт)
***
Дождь-гуляка пробежался,
На асфальте след остался,
Чтоб не вымочить мне ножки,
Надеваю я… (Сапожки)
***
Это кто такой в лукошке,
Шляпа есть на толстой ножке?
Под листочком он сидел,
Но его я углядел.
(Гриб)
***
Грузди, рыжики, опята
И лисички, и маслята,
Подосиновик, волнушка —
Их нашли в лесу подружки.
Повезло Катюше, Зине,
Все грибы лежат в… (Корзине)
Упражнение «Расставь значки в фигурках в соответствии с образцом»
- А теперь давайте отдохнём и потанцуем.
Муз. игра «Мы пойдем налево»
(Беседа о базовых потребностях человека, о важности общения в жизни)
Игра «Пойми меня»
Содержание игры: Ребенку нужно вытянуть карточку с названием эмоции и используя мимику и жесты показать ее, остальные дети должны угадать, (радость, грусть, страх, злость, удивление, усталость, робость, обида).
Игра «4 стихии»
Содержание игры: Все дети становятся в круг, водящий называет слово – воздух и показывает движение - руки вверх, вода – плавающие движение рук, огонь – рисует руками круги, земля – присесть, коснуться руками пола. Варианты: ведущий говорит название стихии, дети показывают движение; ведущий называет одну стихию, а выполняет движение другой стихии, дети должны выполнить правильно.
4. Рефлексия.
- Вот и подошло к концу наше занятие.
- Что больше всего вам понравилось на занятии?
- Что сегодня мы делали для сохранения здоровья?
Дети отвечают в режиме круга.
Количество показов: 208