Российское общество «Знание» на Международной выставке-форуме «Россия» (znanierussia.ru) https://znanierussia.ru/s/tv

«Прямая трансляция Знание.ТВ»



https://russia.znanierussia.ru/





Ссылка на скачивание программы для озвучивания сайтов 
http://nvda.ru/nvda



Работа в России


Коллегам. Методическая копилка.

13.10.2023

Мероприятие «Приключение во внутреннем мире» для учащихся 1 класса.


Составители:       учитель-логопед Флягина Н.С.

педагог-психолог Захарова Г.Е.

учитель-дефектолог Скоробогатых И.Г.

Цель: формирование   предпосылок для сохранения и укрепления психического здоровья детей с ОВЗ.

Задачи:

- развивать ручную умелость и мелкую моторику, память, внимание, усидчивость, логическое и пространственное мышление;

- развивать координацию речи с движением, чувства ритма, межполушарное взаимодействие;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие навыков межличностного общения;

--расширять представления об окружающем мире: признаках времени года;

- развивать   концентрацию внимания.

 

Ход мероприятия.

 

- Добрый день. Сегодня мы проводим мероприятие в рамках недели сохранения здоровья.

- Кто скажет, что такое   здоровье? Как его нужно сохранять?

- А правильную речь можно отнести к сохранению здоровья?

-Как называется речь, которая нам нужна для общения друг с другом?

-Сейчас мы с Вами вспомним какие упражнения нужно выполнять чтобы поддерживать правильную речь.

- Делаем глубокий вдох, а на выдохе начинаем петь звуки.

Звук А - снимает напряжение, физическую и умственную усталость. (руки вытянуты вперёд, в форме круга)

Звук О – глубокой гармонии, состояния равновесия. (руки вверх, пальцы соединены)

Звук У – чувственный звук, он помогает стабилизировать эмоциональное равновесие, положительно воздействует на психику. (руки вытянуты вперёд, пальцы соединены)

Звук И – звук разума. Долгое и протяжное пение звука И стимулирует головной мозг, глаза, нос. (руки разведены в стороны)

Упражнение «Колечко»

  Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. При этом проговаривая звуки   в слогах.

Соединяем большие пальчики с остальными и произносим слог СА(цепочку слогов СА-СО-СЫ-СУ).

Игра «Палитра»

Обучающиеся кладут на нарисованную ладошку каждый палец так, чтобы ему соответствовал определенный цвет. Далее предлагается карточка с определенной последовательностью цветов. В соответствии с ней ребенок должен поднять тот палец, которому соответствует цвет в карточке.

- Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Какое сейчас время года?

Как художник можешь ты

Все деревья и кусты

Перекрасить в цвет любой:

Ярко-красный, золотой.

Что за мастерица, спросим,

Ну, конечно, это… (Осень)

 ***

Кто так щёки раздувает,

Листья с дерева срывает,

По земле разносит их.

Лучше б ты скорей утих.

(Ветер)

 ***

Почему так тучка плачет,

Прохудилась, не иначе.

Слишком долго слёзы льёшь,

Пусть пройдёт скорее… (Дождь)

 ***

Чтоб остаться мне сухим,

Стал помощником моим.

Если в тучах горизонт,

Я беру в дорогу… (Зонт)

 ***

Дождь-гуляка пробежался,

На асфальте след остался,

Чтоб не вымочить мне ножки,

Надеваю я… (Сапожки)

 ***

Это кто такой в лукошке,

Шляпа есть на толстой ножке?

Под листочком он сидел,

Но его я углядел.

(Гриб)

 ***

Грузди, рыжики, опята

И лисички, и маслята,

Подосиновик, волнушка —

Их нашли в лесу подружки.

Повезло Катюше, Зине,

Все грибы лежат в… (Корзине)

Упражнение «Расставь значки в фигурках в соответствии с образцом»

Игра «4 стихии»

Все дети становятся в круг, водящий называет слово – воздух и показывает движение - руки вверх, вода – плавающие движение рук, огонь – рисует руками круги, земля – присесть, коснуться руками пола. Варианты: ведущий говорит название стихии, дети показывают движение; ведущий называет одну стихию, а выполняет движение другой стихии, дети должны выполнить правильно.

Игра «Узнай голос»

По желанию выбирается ребенок, который поворачивается спиной к остальным детям, водящий указывает на одного из детей, и он произносит слово (его можно заранее проговорить, например – осень), ребенок, который стоит спиной, отгадывает кто сказал.

Итог

- Вот и подошло к концу наше путешествие.

- Что больше всего вам понравилось на занятии?

- Что сегодня мы делали для сохранения здоровья?

Дети отвечают в режиме круга, по желанию.


Количество показов: 186

Возврат к списку