Использование профилактических и оздоровительных технологий в Сухоложской СКОШ
Брусницина Л.В.,
медицинская сестра
1. Формирование ЗОЖ. Гигиеническое воспитание и обучение:
· организация рационального режима дня и питания;
· организация оптимальной двигательной активности;
· проведение закаливания;
· соблюдение правил личной гигиены;
· проведение бесед по профилактике вредных привычек, по профилактике заболеваний.
2. Оптимизация двигательной активности обучающихся:
· организация двигательной активности не менее 2 часов;
· проведение уроков физкультуры;
· использование других форм двигательной активности в школе и дома ( физминутки на уроках, спортивный час в группе продленного дня, подвижные игры на переменах, внеклассные спортивные занятия, соревнования, дни здоровья, посещение спортивных секций и т. д.).
3. Организация питания для профилактики нарушения обмена веществ:
· организация двухразового горячего питания в ОУ;
· соблюдение режима питания в ОУ и дома;
· витаминизация пищи.
4. Оздоровление обучающихся, перенесших ОРВИ:
· организация рационального режима дня;
· организация щадящего режима дня для обучающихся, перенесших ОРВИ в тяжелой и средне – тяжелой формах (освобождение на 3 – 4 недели от внеклассной деятельности, активный воздух на свежем воздухе, дневной сон, освобождение от уроков физкультуры на 2 недели).
5. Профилактика утомления и нарушений нервно – психического здоровья:
· организация учебного процесса в соответствии с возрастными особенностями обучающихся;
· проведение физминуток на уроках;
· проведение уроков в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями;
· проведение витаминопрофилактики.
6. Профилактика возникновения нарушений опорно – двигательного аппарата:
· контроль соответствия высоты школьной мебели росту обучающихся;
· проведение физминуток на уроках;
· контроль посадки обучающихся;
· использование коррегирующих упражнений на уроках физкультуры;
· контроль массы ранцев с учебниками у обучающихся.
7. Профилактика возникновения нарушений зрения и оздоровление обучающихся с миопией:
· контроль посадки обучающихся;
· проведение физминуток на уроках;
· контроль освещенности рабочего места в школе и дома;
· использование учебников с хорошим качеством оформления;
· соблюдение зрительного режима в школе и дома;
· соблюдение режима дня (организация прогулок, правильное питание);
· проведение витаминопрофилактики.
8. Организация вакцинопрофилактики:
· проведение профилактических прививок в соответствии с требованиями Национального календаря.
Количество показов: 1960