Российское общество «Знание» на Международной выставке-форуме «Россия» (znanierussia.ru) https://znanierussia.ru/s/tv

«Прямая трансляция Знание.ТВ»



https://russia.znanierussia.ru/





Ссылка на скачивание программы для озвучивания сайтов 
http://nvda.ru/nvda



Работа в России


    Рабочие программы учебных предметов

Рабочая программа учебного предмета "Труд (технология)" для обучающихся с ЗПР, РАС, НОДА (вариант 2), 1 - 4 классы

Рабочие программы

Рабочая программа учебного предмета "Труд (технология)" для обучающихся с ЗПР, РАС, НОДА (вариант 2), 1 - 4 классы

Аннотация к рабочей программе учебного предмета "Труд (технология)"

Рабочая программа учебного предмета «Труд (технология)» составлена на основе требований к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР, РАС, НОДА (вариант 2) Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ, а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в рабочей программе воспитания.

Цель изучения учебного предмета «Труд (технология)»  – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о  профессиональной деятельности человека.

Задачи изучения учебного предмета «Труд (технология)»:

-     стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

-     формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

-     формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

-     формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

-     развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;

-     развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

-     развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

-     обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты;

-     формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

       Учебный предмет «Труд (технология)» является основным для формирования сферы жизненной компетенции и имеет коррекционное значение. Он обогащает содержание умственного развития, формирует операциональный состав различных практических действий, способствуя их переходу во внутренний план, создает условия для активизации связного высказывания, уменьшая трудности оречевления действий, а также вербального обоснования оценки качества сделанной работы.

     Учебный предмет «Труд (технология)» развивает необходимые для социализации качества личности, помогает преодолеть ряд нежелательных особенностей обучающихся с ОВЗ (ручную неумелость, леность, неусидчивость, поспешность и непродуманность действий, безразличие к результату и пр.), а потому имеет большое воспитательное значение.

Место в учебном плане

        В соответствии с АООП НОО обучающихся с ЗПР, РАС ГБОУ СО «Сухоложская школа» учебный предмет «Труд (технология» изучается с 1 по 4 класс.

        Общее количество часов по учебному предмету «Труд (технология)» в 1 классе составляет 33 часа из расчета 1 час в неделю (33 учебные недели), во 2 - 4 классах составляет   34 часа из расчета 1 час в неделю (34 учебные недели). 



Возврат к списку