ТПМПК
Уважаемые родители (законные представители)
Ссылка на электронную запись >>
ТПМПК – это территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия, которая работает при государственном бюджетном общеобразовательном учреждении Свердловской области «Сухоложская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы».
Основные направления деятельности ТПМПК:
- проведение комплексного обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
- подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи, организации их обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка;
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья;
- осуществление экспертизы выполнения рекомендаций, качества коррекционно-развивающей работы с ребенком; при необходимости формирование предложений родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, специалистам служб психолого-педагогического и медико-социального сопровождения по улучшению организации коррекционно-развивающей и реабилитационной деятельности;
- взаимодействие с образовательными учреждениями, муниципальными психолого-медико-педагогическими комиссиями, школьными консилиумами.
Обследование детей комиссией осуществляется по инициативе родителей (законных представителей), а также по инициативе специалистов образовательных учреждений, органов здравоохранения, других организаций. Обследование детей осуществляется только в присутствии родителей (законных представителей).
Категории обследуемых детей:
- дети с нарушением слуха;
- дети с нарушением зрения;
- дети с задержкой речевого развития;
- дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
- дети с задержкой психического развития;
- дети с проблемами в интеллектуальном развитии;
- дети с расстройствами аутистического спектра.
Несогласие с заключением ТПМПК.
В случае, если Вы не согласны с заключением ТПМПК и хотите оспорить его в Центральной ТПМПК, Вашему ребенку необходимо будет пройти обследование у врача-психиатра в Детском областном диагностическом отделении филиала Детства (г. Екатеринбург, ул. Индустрии, д. 100/А. Тел. (343) 286-32-86, (343) 229-98-98). Полученное заключение необходимо приложить к основному пакету документов для прохождения конфликтной ПМПК и записаться на подачу документов через электронную запись на официальном сайте ГБОУ СО ЦППМСП "Ресурс".
До указанной даты Вы можете обратиться в любую другую территориальную комиссию Свердловской области. Контакты Центральной и территориальных комиссий можно посмотреть здесь: http://sl-skosh.ru/upload/iblock/863/Kontakty-tsentralnoy-i-territorialnykh-PMPK-Sverdlovskoy-oblasti.pdf
Порядок записи на ТПМПК
Уважаемые родители (законные представители)!
Информируем Вас о том, что время открытия очередной электронной записи можно посмотреть здесь: http://sl-skosh.ru/topmpk/ .
ВНИМАНИЕ! В день, назначенный Вам для подачи документов, нужно подойти без ребенка!
Контактный телефон (для уточнения информации, запись на очную консультацию) - (34373) 4-28-12
Запись ведет социальный педагог Дунаева Светлана Владимировна.
Прием на комиссию осуществляется только ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ЗАПИСИ.
Электронная почта: komissiya-sl@mail.ru
Порядок проведения государственной итоговой аттестации (далее-ГИА) по образовательным программам основного общего и среднего общего образования
1. Категории обучающихся, имеющие право на прохождение ГИА в форме Государственного выпускного экзамена (далее — ГВЭ):
· обучающиеся, осваивающие образовательные программы в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа (СУВУ ЗТ), а также учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы
· дети - инвалиды, инвалиды;
· обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), осваивавшие в СОШ адаптированные основные общеобразовательные программы основного общего образования (Приказ «Об утверждении Порядка проведения ГИА по ОП ООО» №189/1513 от 7.11.2018 п. 6 подпункт б))
· обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), осваивавшие в СОШ адаптированные основные общеобразовательные программы среднего общего образования (Приказ «Об утверждении Порядка ГИА по ОП СОО №190/1512 от 7.11.2018 п. 7 подпункт б)).
2. Категории обучающихся, имеющие право на создание особых и специальных условий при проведении ГИА:
· дети - инвалиды, инвалиды;
· обучающиеся с ОВЗ, осваивавшие в СОШ адаптированные основные общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования;
· обучающиеся по состоянию здоровья на дому,
· обучающиеся по состоянию здоровья в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении (в медицинских организациях)
· (Приказ «Об утверждении Порядка проведения ГИА по ОП основного общего образования» №189/1513 от 7.11.2018 п. 44),
· (Приказ «Об утверждении Порядка ГИА по ОП среднего общего образования» №190/1512 от 7.11.2018 п. 53)
3. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (273 — ФЗ «Об образовании в РФ» ст. 2 п. 16)
Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (273 — ФЗ «Об образовании в РФ» ст. 2 п. 28)
4. Основания, предъявляемые в органы исполнительной власти (ОИВ) для создания особых и специальных условий обучающимся при ГИА:
· Для детей-инвалидов, инвалидов (справка МСЭ), при дополнительных специальных условиях Заключение ПМПК);
· Для обучающихся с ОВЗ (Заключение ПМПК)
· Для обучающихся на дому (Заключение ПМПК)
· Для обучающихся в медицинских организациях (Заключение ПМПК)
5. Дополнительные документы, предъявляемые в психолого-медико-педагогическую комиссию участниками ГИА для определения особых и специальных условий:
· Для детей-инвалидов, инвалидов (стандартный пакет документов + справка МСЭ)
· Для обучающихся с ОВЗ (Стандартный пакет документов +Заключение ПМПК + Адаптированнная программа из образовательной организации, приказ образовательной организации о переводе на АООП, копия согласия (заявлния) родителя о переводе обучающегося на АООП)
· Для обучающихся на дому (Стандартный пакет + Заключение ПМПК (при наличии) + Справка врачебной комиссии (далее — ВК) «Об организации обучения на дому» из медицинской организации, приказ (ы) образовательной организации о переводе на домашнее обучение, копия согласия (заявления) родителя о переводе обучающегося на АООП)
· Для обучающихся в медицинских организациях (Стандартный пакет + Заключение ПМПК (при наличии) + Медицинские основания)
Порядок обследования ТПМПК.
Как происходит обследование ребенка?
Для того, чтобы Ваш ребенок прошел обследование психолого-медико-педагогической комиссией, Вам необходимо позвонить по нашим контактным телефонам (см. страницу «Контакты»). Наши специалисты произведут запись, расскажут о том, что необходимо подготовить для визита (см. страницу «Перечень документов»), сориентируют в дальнейших действиях и подскажут, как добраться по нашему адресу.
В назначенное секретарем время с подготовленным пакетом документов, Вы вместе с ребенком приходите к нам. Кстати, весьма желательно, чтобы родители нашли время и совместно сопровождали ребенка в этом путешествии. Если такой возможности нет, расскажите об этом секретарю во время записи, чтобы мы вместе с Вами предложили варианты решения вопроса.
Итак, Вы – на месте. Мы встретим Вас и с родителями уже начнется знакомство специалистов, которые изучат Ваши документы и побеседуют об особенностях ребенка. В связи с этим, мы настоятельно рекомендуем заранее подготовиться к разговору, оживив в памяти основные вехи его биографии, начиная с беременности, родов, периода раннего развития и т.д. Затем, отдохнув и познакомившись, вы вместе переместитесь для общения с остальными специалистами Комиссии.
Основная процедура обследования всегда строится исходя из индивидуальных особенностей Вашего ребенка и тех задач, которые Вы ставите перед собой и нами. Ему будут предложены игровые задания и интересные упражнения, в ходе решения которых он проявит свои умения, навыки и способности. Комплексные методики позволят нам взглянуть на ребенка с разных сторон развития его личности и сделать заключения о возможностях и особенностях образования, которое ему наиболее подходит.
Результаты обследования ребёнка мы отразим в коллегиальном заключении, где будут содержаться рекомендации, в соответствии с которыми создаются специальные условия образования ребёнка в образовательных организациях, его индивидуальное психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение. Хотелось бы подчеркнуть, что в нашем заключении клинический психиатрический диагноз ребенка не указывается, эта информация предоставляется Вам конфиденциально.
Заключение мы подготовим для Вас сразу после проведения обследования. Наше заключение всегда носит рекомендательный характер и служит Вам ориентиром при выборе образовательного маршрута ребенка.
Рекомендации для родителей
«Как подготовить ребенка к обследованию на ПМПК»
За несколько дней до обследования в непринужденной форме вспомните с ребенком домашний адрес, сведения о родителях (ФИО, где и кем работают), знакомое стихотворение (по возрасту), поговорите о текущем времени года.
1. Создайте у ребенка позитивный настрой на обследование (не говорите, что пойдете на комиссию, что там будут проверять знания ребенка и т.д.) Настраивайте дошкольника на игровую деятельность, а школьника на общение с психологом.
2. Не переживайте сами за результаты и процесс обследования. Помните, что Ваша тревога передается ребенку.
3. В день обследования на комиссии ребенок должен быть здоровым. В случае, если ребенок заболел, позвоните в ПМПК и попросите перенести обследование на другой день.
4. Поскольку дети часто теряются при большом количестве взрослых, поэтому на обследовании присутствуют помимо специалистов, участвующих в обследовании, только родители.
5. Рассчитайте время так, чтобы прийти на комиссию заблаговременно, не спеша переодеть и подготовить ребенка.
6. Процедура обследования состоит из трех этапов: заполнение документов, обследование, выдача оригинала заключения на руки родителям (законным представителям);
7. Во время обследования не подсказывайте ребенку, не отвлекайте его замечаниями и репликами. При необходимости помощь ребенку окажет специалист комиссии.
8. При ребенке не произносите фразы “ он стесняется», “ он не любит учить стихи, рассказывать», “ он это не умеет», “ он при посторонних людях не отвечает» и т.п.
9. После комиссии обязательно похвалите ребенка, даже если он отвечал хуже, чем Вы ожидали.
Уважаемые родители и педагоги!
Если Вам требуется помощь в вопросах обучения и воспитания детей, вы можете обратиться за консультацией к любому специалисту ТПМПК лично или по телефону. Обследование психолого-медико-педагогической комиссией и консультации специалистов проводятся БЕСПЛАТНО.
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия работает
с понедельника по пятницу с 8.00 до 15.00 по адресу:
(тел./факс: (34373) 4-28-12, e-mail: komissiya-sl@mail.ru)