Российское общество «Знание» на Международной выставке-форуме «Россия» (znanierussia.ru) https://znanierussia.ru/s/tv

«Прямая трансляция Знание.ТВ»



https://russia.znanierussia.ru/





Ссылка на скачивание программы для озвучивания сайтов 
http://nvda.ru/nvda



Работа в России


ТПМПК. Страничка специалиста



28.03.2023

Мир вокруг нас

     Окружающий мир можно условно разделить на социальный (человек, эмоции, взаимоотношения), природный (особенности времен года, погодных явлений, животного и растительного мира) и предметный (материалы и их свойства, преобразования предметов). Поэтому необходимо помочь ребёнку выстроить целостную картину мира, в которой синтезируются познавательные и эстетические аспекты, а также нравственные нормы отношений между людьми. Представление ребёнка о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным. Важно, чтобы полученные ребёнком знания не были абстрактными, и он понимал и осознавал себя частью окружающего мира. Надо научить ребёнка самостоятельно ориентироваться и действовать в мире.
     Главная задача обучения и воспитания детей заключается не в передаче им готовых знаний, а
организации такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают
что-то новое путём решения проблемных задач. Полученные знания дети применяют на практике,
используя их в своих играх и при выполнении обучающих заданий. Любовь к природе, бережное
отношение к результату труда человека, понимание отношений между людьми – фундамент этого
закладывается именно в дошкольном возрасте.
     Приучайте ребёнка замечать происходящие вокруг изменения, наблюдать за явлениями
природы. Светит ли сегодня солнышко, идёт дождь или дует ветер, холодно или тепло? Обратите на
это его внимание, как только вы вышли на улицу, в момент смены обстановки ориентировочные
реакции особенно обострены. Ребёнок способен тонко подметить сезонные изменения в природе,
рост растений, появление новых цветов на клумбе. Можно через определённые интервалы времени
приходить с ним в парк, сад, на огород и смотреть, что здесь изменилось, причём не только
рассказывать ему, но и стараться, чтобы говорил он. Обращаясь с вопросом к ребёнку, взрослый
побуждает его к мыслительной деятельности, учит «смотреть и видеть», «слушать и слышать». На
прогулке с ребёнком изучают транспорт, правила дорожного движения.
       Формой усвоения и закрепления полученных знаний, социальных норм и правил служит игра —
дидактическая, сюжетно-ролевая, подвижная. Главная задача взрослых (родителей, педагогов)
подать информацию в игровой форме, доступной пониманию ребенка. Предлагаем вам несколько
простых игр.
      «Узнай по вкусу» - Попросите ребенка закрыть глаза и на вкус определить, что за продукт он
пробует. Отсутствие зрительной информации значительно усиливает вкусовые впечатления.
      «Чем пахнет?» - Из подручных средств можно составить целый аромонабор (например, чеснок,
кофе, корица, ягоды, огурец, лимон, шоколад и так далее). Попросите кроху закрыть глаза и угадать
предмет по запаху. Также можно предложить малышу нарисовать, с чем у него ассоциируется тот
или иной аромат.
      «Угадай по описанию» - Загадайте животное, а ребенок должен попытаться отгадать, кто это,
используя наводящие вопросы («Оно большое или маленькое?», «Где оно живет?», «Чем питается?»
и так далее).
      «Волшебный мешочек» - Для этой игры понадобится непрозрачный мешочек и мелкие предметы
различной формы и текстуры. Основываясь на своих тактильных ощущениях, малыш должен
вытащить ту вещь, которую Вы ему опишите.
                                                                                    Тимофеева Татьяна Леонидовна, учитель-дефектолог.

Количество показов: 317
Дата создания: 28.03.2023 14:27:13
Дата изменения: 28.03.2023 14:27:13

Возврат к списку статей ->