Российское общество «Знание» на Международной выставке-форуме «Россия» (znanierussia.ru) https://znanierussia.ru/s/tv

«Прямая трансляция Знание.ТВ»



https://russia.znanierussia.ru/





Ссылка на скачивание программы для озвучивания сайтов 
http://nvda.ru/nvda



Работа в России


ТПМПК. Страничка специалиста



20.11.2024

Методы коррекции отклоняющегося поведения младших школьников в учебном процессе

 Методы коррекции находятся в прямой зависимости от характера педагогической запущенности, уровня воспитанности ребенка целом, воспитательных возможностей школы и семьи, конкретного поведения, его образа жизни и окружения.

  Методы коррекции, в конечном счете, всегда связаны с методами воспитания. Например, метод переубеждения всегда является естественным продолжением метода убеждения; поощрение и наказание применяются и в коррекции и в воспитании.
   Организация деятельности детей на основе их интересов – одно из направлений коррекции, получившее широкое распространение за последние
годы.
    Педагогика всегда отстаивала идею взаимосвязи методов воспитания и коррекции, осуждала практику «уединенного средства» [А. С. Макаренко], т.е. изолированного применения какого-то одного метода.
   В своей совокупности методы коррекции призваны активизировать ребенка на борьбу с имеющимися у него отрицательными качествами, вредными привычками. Каждый метод выполняет определенную ведущую функцию. Для выявления детей младшего школьного возраста, склонных к девиантному поведению, можно использовать методы исследования, как например: анализ документации, метод наблюдения, метод беседа, метод экспертной оценки, идеографический тест, проективная методика рисунок «Несуществующее животное», проективная методика «Кактус», методика «Лесенка». Также можно использовать методы психотерапевтического воздействия, применяемые школьным психологом в коррекции нарушений поведения детей.
   Метод разговорной психотерапии – логотерапия - это разговор с ребенком, направленный на вербализацию эмоциональных состояний, словесное описание эмоциональных переживаний. Вербализация переживаний вызывает положительное отношение к тому, кто разговаривает с ребенком, готовность к сопереживанию, признание ценности личности другого человека. Данный метод предполагает появление совпадения словесной аргументации и внутреннего состояния ребенка, приводящего к самореализации, когда ребенок делает акцент на личных переживаниях, мыслях, чувствах, желаниях.

   Игротерапия - это самый лучший путь к психической устойчивости. В основе различных методик, определяемых этим понятием, лежит признание игры важным фактором развития личности. Игротерапия выполняет три функции - диагностическую, терапевтическую и обучающую, которые связаны между собой. Игротерапия также применяется с целью устранения социальной и психической дезадаптации, эмоциональных и личностных нарушений.

   Психогимнастика. Взаимодействие основывается на двигательной экспрессии, мимике, пантомиме. Упражнения направлены на достижение двух целей: уменьшение напряжения и сокращение эмоциональной дистанции участников группы, а также выработку умения выражать чувства и желания. Соединение мимики, жеста, движения создает более полную возможность выражения и передачи своих ощущений и намерений без слов.

   Система мероприятий, направленных на коррекцию нарушений поведения,
включает психогигиенические, коррекционные, лечебно-педагогические,
общеоздоровительные мероприятия, психофармакологию, психотерапию.
При этом учитываются индивидуальные медико-биологические особенности
ребенка, характер психической патологии, структура и форма агрессивного поведения, уровень социальной адаптации, соотношение биологических и социально-психологических факторов.

   Успех коррекции нарушения поведения возможен только при взаимном и
глубоком проникновении одной области в другую, при содействии врача и
педагога, обеспечении ими индивидуального подхода к ребенку.
    Коррекция нарушений поведения будет настолько эффективной, насколько она учитывает уникальность и неповторимость ребенка. Индивидуальный подход означает выявление природы психологических трудностей конкретного ребенка и действительных психологических механизмов, лежащих в основе проблем, выбор соответствующих данному индивидуальному случаю способов и методов работы.
   Индивидуальная помощь ребенку в классе – это специальная деятельность педагогов, осуществляемая ими непосредственно во взаимодействии с ребенком или опосредованно, через его семью и классный коллектив,
направленная на содействие в решении его возрастных задач социализации и
связанных с ними индивидуальных проблем.
   Так же эффективна и групповая коррекция нарушений поведения. Преимущество группы заключается в том, что группа представляет собой своеобразный островок мира, в котором ребенок с помощью педагога и других членов группы может проанализировать собственное поведение и опробовать его новые формы. Это достигается с помощью особой организации общения в группах, активного социального обучения, главной характеристикой которого является «соответствие самой процедуры обучения тем процессам и явлениям, которые создаются в ходе его реализации, т е. отношения участников группы тренинга строятся в полном соответствии со всеми требованиями общения-диалога».
    Таким образом, эффективен любой способ коррекции индивидуальный или групповой. При выборе способов и методов коррекции нарушений поведения
детей учитываются индивидуальные особенности ребенка, характер психической патологии, структура и форма агрессивного поведения, уровень
социальной адаптации, соотношение биологических и социально-
психологических факторов. Также учитываются возраст, индивидуальные
условия воспитания.

                              Социальный педагог: Дунаева Светлана Владимировна


Количество показов: 20
Дата создания: 20.11.2024 12:49:51
Дата изменения: 20.11.2024 12:49:51

Возврат к списку статей ->