ТПМПК. Страничка специалиста
Речевое развитие детей дошкольного возраста ( 5-6 лет)
Учитель – логопед ТОПМПК Ирина Альбертовна Макарова
Данные материалы подготовлены с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (2014 год) под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,
М. А. Васильевой, которая является общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.
Программа «От рождения до школы» разработана на основе федерального образовательного стандарта дошкольного образования и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях
Словарный запас
Ребенок 5-6 лет употребляет в речи существительные, обозначающие предметы бытового окружения; прилагательные, характеризующие свойства и качества предметов; наречия, обозначающие взаимоотношения людей, их отношение к труду.
Подбирает существительные к прилагательному (белый — снег, сахар, мел), слов со сходным значением (шалун — озорник — проказник), с противоположным значением (слабый — сильный, пасмурно — солнечно).
Употребляет слова в точном соответствии со смыслом.
Звуковая культура речи
Ребенок правильно произносит сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с— з, с — ц, ш — ж, ч — ц, с — ш, ж — з, л — р. Отчетливо произносит слова и словосочетания. Определяет место звука в слове (начало, середина, конец).
Грамматический строй речи
Ребенок согласовывает слова в предложении, существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка — зеленое брюшко). Замечает неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, самостоятельно ее исправляет.
Образовывает разными способами слова (сахарница, хлебница; масленка, солонка; воспитатель, учитель, строитель).
Образовывает однокоренные слова (медведь — медведица — медвежонок — медвежья), в том числе глаголы с приставками (забегал — выбежал — перебежал).
Правильно употребляет существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные.
Составляет по образцу простые и сложные предложения. Пользуется прямой и косвенной речью.
Связная речь
Ребенок поддерживает беседу. Может высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Связно, последовательно и выразительно пересказывает небольшие сказки, рассказ.
Рассказывает о предмете (по плану и образцу), содержании сюжетной картины, составляет рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
Составляет рассказы о событиях из личного опыта, придумывает свои концовки к сказкам
Составляет небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.
Консультация для родителей
«Речевое развитие детей
дошкольного возраста»
(5 -6 лет)
Выполнила:
Учитель-логопед ТОПМПК
Макарова И.А.
Количество показов: 1761
Дата создания: 25.11.2016 10:36:09
Дата изменения: 25.11.2016 10:36:09