Российское общество «Знание» на Международной выставке-форуме «Россия» (znanierussia.ru) https://znanierussia.ru/s/tv

«Прямая трансляция Знание.ТВ»



https://russia.znanierussia.ru/





Ссылка на скачивание программы для озвучивания сайтов 
http://nvda.ru/nvda



Работа в России


ТПМПК. Страничка специалиста



25.11.2016

Речевое развитие детей дошкольного возраста ( 5-6 лет)

Учитель – логопед ТОПМПК Ирина Альбертовна Макарова

Данные материалы подготовлены с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (2014 год) под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,

М. А. Васильевой, которая является общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.

Программа «От рождения до школы» разработана на основе федерального образовательного стандарта дошкольного образования и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях

Словарный запас

Ребенок 5-6 лет употребляет в речи существительные, обозначающие предметы бытового окружения; прилагательные, характеризующие свойства и ка­чества предметов; наречия, обозначающие взаимоотношения людей, их отношение к труду.

Подбирает существительные к прилагательному (белый — снег, сахар, мел), слов со сходным значением (шалун — озорник — проказник), с противоположным значением (слабый — сильный, пасмурно — солнечно).

Употребляет слова в точном соответствии со смыслом.

Звуковая культура речи

Ребенок правильно произносит сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с— з, с — ц, ш — ж, ч — ц, с — ш, ж — з, л р. Отчетливо произ­носит слова и словосочетания. Определяет место звука в слове (начало, середина, конец).

Грамматический строй речи

Ребенок согласовывает слова в предложении, сущес­твительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка — зеленое брюшко). Замечает неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании соглас­ных, самостоятельно ее исправляет.

Образовывает разными способами слова (сахарница, хлебни­ца; масленка, солонка; воспитатель, учитель, строитель).

Образовывает однокоренные слова (медведь — медведица — медвежонок — медвежья), в том числе глаголы с приставками (забе­гал — выбежал — перебежал).

Правильно употребляет существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные.

Составляет по образцу простые и сложные предложения. Пользуется прямой и косвенной речью.

Связная речь

Ребенок поддерживает беседу. Может высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Связно, последовательно и выразительно пересказывает небольшие сказки, рассказ.

Рассказывает о предмете (по плану и образцу), содержании сюжетной картины, составляет рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Составляет рассказы о событиях из личного опыта, придумывает свои концовки к сказкам

Составляет небольшие рассказы творческого ха­рактера на тему, предложенную воспитателем.


Консультация для родителей
«Речевое развитие детей
дошкольного возраста»

(5 -6 лет)

Выполнила:

Учитель-логопед ТОПМПК

Макарова И.А.


Количество показов: 1761
Дата создания: 25.11.2016 10:36:09
Дата изменения: 25.11.2016 10:36:09

Возврат к списку статей ->