ТПМПК. Страничка специалиста
Взаимодействие социального педагога с участникам образовательных отношений
Дунаева Светлана Владимировна
социальный педагог ТОПМПК г.Сухой Лог
Взаимодействие социального педагога с семьёй
Дифференциация семей по типам: определяя тип семей по различным основаниям классификации: по структуре (полная, неполная), по материальной обеспеченности семьи, по взаимоотношениям: гармоничная, компромиссная, неустойчивая, мнимая, конфликтная, резко конфликтная, потребительская. Составляется социальная карта семьи.
- Патронаж семей (обследование жилищно-бытовых условия семьи).
- Индивидуальные беседы, консультации с родителями по повышению ответственности родителей за исполнение своих обязанностей (если это семья «группы риска»).
- Профилактические рейды, направленные на выявление и оказание своевременной социальной помощи несовершеннолетним и их семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
- Переписка с родителями.
- Выход на классные родительские собрания с циклом лекций, на общешкольные родительские собрания.
- Оформление правовых уголков для родителей.
- Просвещение родителей в вопросах воспитания, обучения, формирование педагогической культуры родителей.
- Приглашение на общешкольное родительское собрание инспектора по пропаганде ОГБДД, инспектора ПДН ОВД.
- Индивидуальные беседы с родителями с инспектором ПДН ОВД.
- Мотивация родителей на трудоустройство (если эта семья на учёте)
- Организация взаимодействие социальных служб для разрешения возникающих конфликтов в семье.
- Социальный педагог информирует детей и родителей об услугах, оказываемых учреждениями дополнительного образования.
Взаимодействие социального педагога с органами опеки и попечительства:
- Участие в сборе информации необходимых документов (при усыновлении и т.д.) ребёнка, так как педагог непосредственно контактирует с ребёнком.
- Патронаж за жизнедеятельностью приёмной семьи.
- Наблюдение за деятельностью опекунов и попечителей в воспитании содержании подопечных детей.
- Принимает участие в процедуре инициирования и сбора материалов к ограничению или лишению родительских прав.
- Представление сведений о состоянии здоровья детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей в органы опеки.
- Уточнение юридического статуса детей, оставшихся без попечения родителей.
- Вопросы жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- Составление плана работы с детьми, оставшимися без попечения родителей.
Взаимодействие социального педагога с Подразделением по делам несовершеннолетних (ПДН)
- Корректировка списка учащихся состоящих на учёте в ПДН.
- Планировала план совместной работы с инспектором ПДН.
- Организация индивидуальных и групповых профилактических бесед с несовершеннолетними.
- Совместные рейды с инспектором ПДН.
Взаимодействие социального педагога с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДНиЗП)
- Уточнение данных об обучающихся, состоящих на учёте в КДНиЗП.
- Совместная работа с КДНиЗП по индивидуальным программам реабилитации и адаптации, принятых на КДН и ЗП.
- Консультирование КДНиЗП в вопросах по защите прав детей.
Взаимодействие социального педагога с Центром социального обслуживания населения (ЦСОН)
- Помощь в организации досуговой деятельности с категорией «ребёнок-инвалид»: новогодние подарки, организация посещение спектаклей с данной категорией детей.
Количество показов: 1574
Дата создания: 09.02.2017 13:45:09
Дата изменения: 09.02.2017 13:47:29