ТПМПК. Страничка специалиста
Оценка образовательных результатов в условиях введения ФГОС
Оценка образовательных результатов в условиях введения ФГОСПо ФГОС педагог призван оценить не знания, а учебные успехи ребенка, то есть его учебную деятельность.
Что подразумевается под учебной деятельностью ребенка на уроке?
Любая деятельность, которая будет способствовать формированию планируемых результатов: личностных, метапредментных и УУД и предметных.
При оценивании учебной деятельности ребенка должен учитываться прогресс ребенка, то есть соотношение, что было раньше, что изменилось. Таким образом, учитель должен учесть в процессе оценивание личностное продвижение, развитие ребенка.
Личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
Условием формирования межпредметных понятий, таких, как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов.
Предметные результаты - это освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующем уровне общего образования.
Для чего это делается?
Это необходимо для определения индивидуальной траектории развития ребенка, определения сильных и слабых сторон его личности. Во – первых, это нужно и для того, чтобы научить ребенка видеть эти слабые и сильные стороны. Во – вторых, это нужно и для самого учителя, чтобы разработать методические подходы, приемы, методы, индивидуальную траекторию его обучения.
При этом необходимо помнить, что на вооружении учителя находится ОЦЕНКА и ОТМЕТКА – эти два инструмента, которые ему позволяют не только оценить деятельность ребенка в баллах, но и отразить свое отношение или объективное отношение к деятельности ребенка и его развитию, прогрессу его обучения.
Есть и другие инструменты оценивания, о которых вы можете узнать у своего педагога.
В целом, система оценивания направлена на получение информации, позволяющей
- учащимся – обрести уверенность в возможности успешного включения в систему непрерывного образования,
- родителям – отслеживать процесс обучения и развития своего ребенка,
- учителям – выносить суждения об эффективности программы обучения, об индивидуальном прогрессе и достижениях учащихся, и, в частности, о том
* происходит ли развитие образовательных запросов учащихся, стремятся ли они более к более глубоким и основательным знаниям,
* совершенствуют ли учащиеся полученные учебные умения и навыки, наращивают ли свои знания с тем, чтобы более успешно продвигаться в обучении, находить решения учебных задач.
Информацию подготовила учитель-дефектолог ТОПМПК Потапова И.А.
Количество показов: 1078
Дата создания: 18.12.2017 11:54:28
Дата изменения: 18.12.2017 11:55:35