ТПМПК. Страничка специалиста
Особенности 1 и 2 варианта АООП обучающихся с задержкой психического развития и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Вариант образовательной
программы
| Сопоставимость
с образованием здоровых детей
|
Сроки
обучения
|
Особые обязательные условия
| Возможность перехода на другой вариант ОП |
Вариант 1 (предназначен для образования обучающихся с ЗПР, достигших к моменту поступления в школу уровня психофизического развития, близкого возрастной норме. Одним из важнейших условий является устойчивость форм адаптивного поведения) | Полностью сопоставима | Нормативные | - коррекционная работа;
- специальная организация среды; -систематическая специальная и психолого-педагогическая поддержка | Предусмотрена |
Вариант 2 (предназначен для образования обучающихся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях) | полностью сопоставима |
Пролонги-
рованные
| - коррекционная работа;
- специальная организация среды; -систематическая специальная и психолого-педагогическая поддержка; - АОП и индивидуальные учебные планы | предусмотрена |
Вариант образовательной
программы
| Сопоставимость
с образованием
здоровых детей
|
Сроки
обучения
|
Особые
обязательные условия
|
Возможность перехода
на другой вариант АООП
|
Вариант 1 (предполагает обучение детей с легкой умственной отсталостью) | Не сопоставим | Пролонги-рованные | - коррекционная работа;
- специальная организация среды; - специальные условия обучения и воспитания для формирования готовности к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию с окружающими; - АООП при необходимости индивидуализируется (СИПР); -может быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы | Предусмотрена |
Вариант 2 (предполагает обучение детей с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) | Не сопоставим | Пролонги-рованные | - коррекционная работа; - специальная организация среды для развития его жизненной компетенции в разных социальных сферах (образовательной, семейной, досуговой, трудовой и других)
- СИПР | Не предусмотрена (в случае, если у обучающегося имеется готовность к освоению содержания варианта 1 АООП, то в СИПР могут быть включены отдельные темы, разделы, предметы данного варианта АООП) |
Количество показов: 1089
Дата создания: 18.12.2018 09:54:28
Дата изменения: 18.12.2018 09:55:45